Что такое Travel Rule?
Travel Rule — это регуляторное требование по мониторингу переводов цифровых активов в соответствии с международными стандартами, которые обязывают поставщиков услуг цифровых активов (ПУЦА) собирать информацию об инициаторах (отправителях) и бенефициарах (получателях) транзакций с цифровыми активами.
Что такое ПУЦА?
ПУЦА – это поставщик услуг цифровых активов. Это любая компания или организация, которая предоставляет услуги, связанные с цифровыми активами. К таким услугам относятся: покупка и продажа цифровых активов (обмен), перевод цифровых активов между пользователями, хранение цифровых активов (кастодиальные услуги), а также другие сопутствующие услуги.
Что такое цифровые активы (ЦА)?
Согласно Глоссарию Международного финансового центра Астана (МФЦА), цифровой актив — это цифровое представление стоимости, которое:
-
может быть предметом цифровой торговли и выполнять функции:
a) средства обмена,
b) единицы расчёта,
c) средства сбережения;
-
может обмениваться на фиатную валюту, но не выпускается и не гарантируется государством;
-
выполняет указанные выше функции только по согласованию с сообществом пользователей цифрового актива; и, соответственно,
-
отличается от фиатной валюты и электронноых денег.
Цифровые активы включают в себя криптоактивы, стейблкоины, деривативы цифровых активов и аналогичные инструменты.
Зачем нужен Travel Rule?
Travel Rule направлен на повышение прозрачности и противодействие финансовым преступлениям в сфере цифровых активов, включая предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма. Это правило обязывает поставщиков услуг цифровых активов (ПУЦА) передавать необходимые сведения о транзакции при переводе цифровых активов между платформами.
Применяется ли Travel Rule на Bybit Kazakhstan?
Да, на платформе Bybit Kazakhstan действует правило Travel Rule. Мы собираем необходимую информацию о ваших транзакциях при вводе и выводе криптоактивов. Это требование распространяется как на физических, так и на юридических лиц при осуществлении переводов с другими ПУЦА, например, криптобиржами, а также при взаимодействии с некастодиальными кошельками (такими как Metamask или холодные кошельки).
Как это повлияет на меня как на клиента Bybit Kazakhstan? Какую информацию мне необходимо предоставить?
В рамках соблюдения требований Travel Rule при вводе и выводе криптоактивов вам потребуется предоставить определенные сведения о транзакции. Криптоактивы будут зачислены только после того, как система подтвердит совпадение информации, предоставленной Bybit Kazakhstan, с данными, полученными от контрагента - другой платформы (ПУЦА), то есть от отправителя или получателя.
-
Ввод криптоактивов
При переводе с других ПУЦА
Bybit Kazakhstan потребует от вас заполнить форму декларации. Как правило, подтверждение адреса кошелька не требуется, и криптоактивы будут зачислены на ваш аккаунт после того, как система подтвердит совпадения данных между Bybit Kazakhstan и платформой-отправителем (контрагентом).
Обратите внимание, что в отдельных случаях может потребоваться прохождение процедуры верификации адреса кошелька.
При внесении криптоактивов с некастодиального или холодного кошелька
Вам необходимо пройти верификацию владения кошельком и заполнить форму декларации. Для этого следует перейти по ссылке для верификации, размещённой на странице История депозитного аккаунта.
Если криптоактивы поступили с кошелька другого лица, необходимо скопировать ссылку и передать её отправителю для подтверждения владения указанным адресом кошелька.
После успешного завершения процесса верификации депозит будет зачислен на ваш аккаунт.
-
Вывод криптоактивов
При инициировании транзакции по выводу криптоактивов вам потребуется заполнить форму в соответствии с требованиями Travel Rule.
При выводе на платформу другого ПУЦА
Дополнительная верификация, как правило, не требуется. Вывод будет обработан после того, как система подтвердит совпадение предоставленной информации с данными ПУЦА получателя. Однако в отдельных случаях может потребоваться прохождение верификации адреса кошелька.
При выводе на некастодиальный или холодный кошелёк
Необходимо пройти верификацию владения кошельком и заполнить декларацию. Для этого нужно перейти по ссылке верификации, доступной на странице История вывода аккаунта.
Если криптоактивы выводятся на кошелёк, принадлежащий другому лицу, вам следует скопировать ссылку для подтверждения и отправить её получателю для прохождения верификации адреса.
После успешного завершения всех этапов верификации ваш запрос на вывод будет обработан, и средства будут переведены на указанный адрес.
Какую информацию мне необходимо предоставить?
В зависимости от типа транзакции необходимо предоставить сведения, указанные в таблице ниже.
-
Ввод криптоактивов
При пополнении вашего аккаунта Bybit Kazakhstan криптоактивами (т.е. когда вы являетесь получателем/бенефициаром), перечень требуемой информации зависит от источника поступления средств:
2. Вывод криптоактивов
При выводе криптовалюты с вашего аккаунта Bybit Kazakhstan (т.е. когда вы являетесь отправителем/инициатором), требуемая информация зависит от назначения вывода средств.
Примечание:
– Чтобы проверить, требуется ли выполнение дополнительных действий по вводу криптоактивов, перейдите в раздел История депозитного аккаунта.
– Для вывода криптоактивов перейдите в раздел История вывода аккаунта.
Потребуются ли дополнительные данные для соблюдения требований Travel Rule?
В обычных случаях информации, указанной выше, достаточно. Однако в отдельных исключительных ситуациях может потребоваться прохождение процедуры подтверждения владения кошельком — в зависимости от типа транзакции. Для этого необходимо перейти по соответствующей ссылке на странице История депозитного аккаунта или История вывода аккаунта.
Если кошелёк принадлежит другому лицу, пожалуйста, перешлите ссылку владельцу кошелька для прохождения процедуры подтверждения.
Примечание:
Чтобы проверить, требуются ли дополнительные действия по вводу или выводу криптоактивов, перейдите в раздел Историядепозитного аккаунта или История вывода аккаунта.
Нужно ли проходить верификацию для каждого ввода и вывода?
Да, в соответствии с требованиями местного регулирования вы обязаны заполнять форму верификации для каждой транзакции ввода и вывода. Однако для последующих транзакций вы можете выбрать опцию «Не требовать повторную верификацию для этого адреса кошелька», отметив соответствующее поле.
Что делать, если криптоактивы поступают или отправляются на кошелёк другого лица (некастодиальный/холодный кошелёк)?
Если ввод или вывод осуществляется с/на некастодиальный или холодный кошелёк, принадлежащий другому лицу, скопируйте ссылку для верификации со страницы История депозитного аккаунта или История вывода аккаунта и отправьте её контрагенту для прохождения подтверждения.
Я отправил запрос на ввод или вывод, но отображается сообщение «Соответствий не найдено» (No Match Found Yet). Что это значит?
Это может означать, что платформа назначения (или отправитель) ещё не подтвердила сведения об отправителе или получателе. Вы всё равно можете отправить запрос на ввод или вывод — он будет обработан после получения ответа от контрагента (ПУЦА). Вы также можете отменить запрос на вывод в любое время до завершения обработки.
Могу ли я отменить вывод средств?
Да, вы можете отменить запрос на вывод средств, если ещё не прошли процедуру верификации.
Если кнопка «Отменить» недоступна (отображается неактивной), отмена запроса на вывод более невозможна.
Почему отображается сообщение «Несовпадение информации» при выводе средств?
Это означает, что указанные вами данные о получателе не совпадают с информацией, предоставленной платформой получателя. Пожалуйста, убедитесь, что вы указали корректную информацию, и отправьте запрос на вывод повторно.
Требуется ли верификация при любом объёме ввода и вывода средств?
Да, верификация требуется независимо от суммы ввода или вывода криптоактивов.
Что произойдёт, если верификация не будет пройдена?
В случае ввода криптоактивов — пожалуйста, обратитесь в службу поддержки клиентов для получения дополнительной помощи.
В случае вывода — средства будут возвращены на ваш Funding Account (финансовый счёт).
Будет ли эта информация передана третьим лицам?
Информация будет передана только контрагенту — поставщику услуг цифровых активов (ПУЦА), участвующему в транзакции, в объёме, предусмотренном законодательством. Все данные обрабатываются с соблюдением строгих мер конфиденциальности. Bybit Kazakhstan применяет строгие стандарты безопасности, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к данным клиентов.

